На строительство железной дороги в Ямало-Ненецком автономном округе в июне 2010 года прибыло пополнение из Санкт-Петербурга. Стратегическая для Ямала дорога Обская-Бованенково ежегодно становится точкой приложения сил стройотрядовцев из Москвы, Кургана и Тюмени – ребята помогают монтировать и ровнять пути, строить стационарные сооружения, проводить другие важные для строительства работы. В этом году впервые к ним присоединились 25 стройотрядовцев из Северной столицы.
Задача петербургских студентов – выполнить средний ремонт пути. Другими словами, они меняют старые шпалы на новые в окрестностях Пятого разъезда, который расположен севернее «Обской» на 113 километров.
Наши земляки из стройотряда «Искра» работают на железнодорожном пути 6 дней в неделю – с понедельника по субботу – по 8 часов. Каждый день мастера назначают определённую норму по замене шпал. Она зависит от нескольких факторов, главный из которых – удалённость места работы от Пятого разъезда. Тем, кто регулярно выполняет норму, начисляется высокий КТУ (коэффициент трудового участия). А этот показатель, в свою очередь, серьёзно влияет на уровень заработной платы. Студенты трудятся в бригадах по два человека. В среднем каждый из них должен за день заменить 5 шпал.
«Старики» – те, кто ездят в стройотряды уже не в первый раз – говорят, что в этом году созданы очень хорошие бытовые условия. Большинство бойцов «Искры» живёт в специальном вагоне – шелтере, в котором есть своя кухня, душевая комната, система отопления и электрическая сеть напряжением 220 вольт.
На Пятом разъезде прекрасная столовая. На еде никто не экономит: готовят здесь очень вкусно, а физические нагрузки велики. Кроме того, в распоряжении членов отряда есть баня и стоящий в модуле телевизор со спутниковой тарелкой.
Работодатель позаботился и о досуге бойцов «Искры»: на каждое воскресенье запланированы разнообразные развлекательные и культурные мероприятия. Так, 11 июля студенты уже играли в страйкбол на полигоне близ города Лабытнанги. Если не будет проблем с транспортом, петербуржцы смогут посетить местный краеведческий музей и заказник, расположенный вблизи гор Полярного Урала.
Для петербуржцев есть всего одна трудность – суровые климатические условия. Туманное утро сменяется дождливым днём с очень сильным боковым ветром; температура буквально за один день опускается с +19 до +8 градусов…
Но у студентов есть стимул для того, чтобы пережить и эту неприятность. «Да, сильный дождь – это, конечно, плохо, – делится соображениями комиссар отряда Вадим. – Зато потом можно будет сказать: «А ведь через что я прошёл! Я работал в таких условиях!» – и это даже не столько для других, сколько для самого себя».
(Материал подготовлен бойцом ССО «Искра» Виталием Савощиком).
Наша справка:
Железная дорога Обская-Бованенково позволит соединить железнодорожную сеть России с объектами разработки Бованенковского НГКМ. Протяженность железной дороги составит 572 км. В настоящее время Газпром открыл рабочее движение на участке Обская-Бованенково, протяжённость которого составила 525 км. Открытие рабочего движения на участке Бованенково-Карская (572 км) запланировано в 2010 году. Железная дорога включает 5 станций и 12 разъездов, 70 мостов общей длиной более 12 км. Новая магистраль позволит обеспечить круглогодичную, быструю, наименее затратную и всепогодную доставку грузов и персонала на месторождения Ямала в условиях сурового полярного климата. Кроме того, железная дорога позволит вывозить с месторождений полуострова жидкие фракции товарной продукции, в частности, газовый конденсат. Договоренность об участии петербургского студенческого отряда на строительстве была достигнута во время празднования 50-летия стройотрядовского движения в Петербурге по инициативе губернатора города Валентины Матвиенко.
Ранее на эту тему:
Видео по теме: